УТВЕРЖДАЮ:                                                                                                                                                                                                                                             И.о. заведующей МБДОУ                                                                                                                      «Детский сад им. А. Я. Овчинниковой»                                                                             _________________  Бухолова В.С.                                                                                                         «___» _________________ 2019 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОТЧЕТ О САМООБСЛЕДОВАНИИ                                                                                  Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения                                      «Детский сад имени А.Я.Овчинниковой»                                                                      Муниципального района «Нюрбинский район»                                    Республики Саха (Якутия)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чаппанда 2019г.

Председатель комиссии: Бухолова В.С.

Члены комиссии: Алексеева М.А.

                              Данилова А.А.

                              Иванова Д.Г.

                              Максимова М.В.

 

 

 

 

Отчет рассмотрен на заседании Педагогического совета

«___» _____________ 2019г. Протокол заседания №____

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение ………………………………………………………………4           

Раздел 1. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности ………………………………………………………….4

Раздел 2. Структура и система управления…………………………7

Раздел 3. Реализация образовательной программы, оценка качества образования …………………………………………………………..9

Раздел 4. Условия образовательного процесса ……………………16

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

   Отчет о самообследовании Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад имени А.Я.Овчинниковой», муниципального района «Нюрбинский район», (далее – МБДОУ), представляет собой самооценку деятельности образовательной организации и призвано способствовать развитию системы внутреннего контроля и обеспечения качества образовательных результатов, условий, образовательной программы и образовательного процесса и отражает состояние дел в МБДОУ и результаты его деятельности за 2016-2019 годы 

     Основными целями являются:                                                                                                            - обеспечение информационной основой для организации диалога и согласования интересов всех участников образовательного процесса;                                                                      - обеспечение прозрачности функционирования образовательного учреждения;                                                                                                               - информирование потребителей образовательных услуг о приоритетных направлениях развития МБДОУ, планируемых мероприятиях и ожидаемых результатах деятельности.

Раздел 1. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности

Официальное полное наименование Учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад имени А.Я.Овчинниковой» Муниципального района «Нюрбинский район» Республики Саха (Якутия).                                                                                            Официальное сокращенное наименование Учреждения: МБДОУ «Детский сад им. А.Я.Овчинниковой».                                                                                                 Юридический и фактический адрес Учреждения: 678473, Республика Саха (Якутия), Нюрбинский район, с.Чаппанда, ул. Октябрьская, д. 4                                                                     Сайт:  detichappanda.jimbo.com                                                                                                           E-mail:vbukholova@mail.ru                                                                                                           Телефон: 8(411 34) 3-64-07.                                                                                           Учредитель: Муниципальный район «Нюрбинский район» Республики Саха (Якутия).                                                                                                                               Глава МР: Иннокентьев Алексей Михайлович                                                                           МБДОУ «Детский сад им. А.Я.Овчинниковой» функционирует на основании:                     Устава, зарегистрированного  30.03.2015г. №415, утвержденный распоряжением Главы МР «Нюрбинский район»                                                                                                                  Лицензии на осуществление образовательной деятельности, серия 14 Л 01 №0001431 регистрационный номер №1495 от 02.02.2016г. Срок действия – бессрочно.                                                                                                                  Лицензии на правоведения медицинской деятельности № ФС-14-01-000683 от 10 сентября 2010 г.                                                                                                                                                     Тип учреждения – дошкольное образовательное учреждение, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования.                                                            Вид учреждения – детский сад с осуществлением художественно-эстетического развития детей.                                                                                                                                       Организационно-правовая форма: Муниципальное бюджетное учреждение

Режим работы МБДОУ: пятидневный, длительность работы – 12 часовая.                                      Виды групп: общеразвивающие.                                                                                                                                    Количество групп: 2                                                                                                                            младше-средняя группа – 1                                                                                                                         старше-подготовительная группа – 1                                                                                            Плановая наполняемость детей: на 40 мест.                                                                         Характеристика педагогических кадров:                                                                                  Заведующий – и.о. заведующей Бухолова В.С.                                                                                           В штате 7 педагогических работников, из них:                                                                                    - 1 старший воспитатель;                                                                                                                          - 4 воспитателя;                                                                                                                                           - 1 музыкальный руководитель;                                                                                                                - 1 педагог-психолог.

Реализуемые программы: Основной программой, реализуемой в ДОУ, обеспечивающей целостность воспитательно-образовательного процесса является примерная основная Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой. М.А.Васильевой. Базовая программа «Тосхол» для национальных детских садов, под редакцией М.Н. Харитоновой, Л.П. Лепчиковой

 

Руководящие работники МБДОУ «Детский сад им. А.Я.Овчинниковой»

Должность

Ф.И.О.

Курирует направление и виды деятельности. Предметы

Образование по диплому (специальность)

Общий стаж в данной должности

Квалиф. категория

1.

И.о. заведующей

Бухолова                  Валентина Саввична

Управленческий

Воспитатель дошкольного учреждения

3,5 мес.

 Первая

2.

Старший воспитатель

Попов Айал Нюргустанович

Образовательный

Учитель начальных классов

3,5 мес.

Первая

 

Сведения об основных нормативных документах:                                                                       - Устав учреждения: дата регистрации от 26.12.2016г. №2438.                                                               – Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц:  14 №002110618 дата регистрации 13.01.2016г. ОГРН 1031400894227.                                                                                                            – Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе: серия 14 №002110618 дата регистрации 10.04.2003г. ИНН 1419004936.                                                                                           – Свидетельство о землепользовании: серия 14-АА №------ дата регистрации 03.12.2012г.                                                                                        -Свидетельство о государственной регистрации права кадастра и картографии по Республике Саха (Якутия) 14-АА 967995 от 03.12.2012г.                                                                      - Свидетельство о государственной регистрации права кадастра и картографии по Республике Саха (Якутия) 14-АА 967995 от 03.12.2012г.                                                                           – Кадастровый паспорт №14/16 – 89803 от 31.03.2016г.                                                                            - Кадастровый паспорт №14/16 – 89803 от 31.03.2016г.                                                                            – Акт осмотра муниципального имущества от 09.04.2015г.                                                                            – Свидетельство о государственной регистрации здание кухни-прачки, здание детсада от 28.02.2008г.                                                                                                                                                – Лицензия на право осуществления образовательной деятельности:                                                  серия 14 Л 01 №0001431 регистрационный номер №1495 от 02.02.2016г.  Срок действия – бессрочно.                                                                                                                                                            – Основная общеобразовательная программа дошкольного образования: принята педагогическим советом, от 19.01.2016г., протокол №1.                                                                         – Санитарно-эпидемиологическое заключение № 14.01.01.000.М.000445.05.17 от 25.05.2017г.                                                                                                                                       Соответствует государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.                                                                                                                            – Акт проверки, органом государственного контроля (надзора) №01-12-481 от 26.11.16г. Нарушений не выявлено.                                                                                                                    Здание детского сада – 537 кв.м. Здание кухни-прачки 367 кв.м. Передано МБДОУ на основании права оперативного управления.

Учреждение расположено в селе Чаппанда Нюрбинского района

Режим работы – 5 дней в неделю; 12 часов ежедневно (с 8.00 до 20.00)

Данные о родителях по состоянию май 2019г.

Количество семей – 31 (86,5%)                                                                                        Количество неполных семей – 9 (22,5%)                                                                                         Матери-одиночки – 9 (22,5%)                                                                                        

Вывод:    

Нормативно-правовые документы МБДОУ требованиям законодательства в сфере образования соответствуют.

Раздел 2. Структура и система управления

Структура управления:                                                                                                                        По Уставу МБДОУ «Детский сад им. А.Я.Овчинниковой», зарегистрировано 30.03.2015г. №415, утвержденный распоряжением Главы МР «Нюрбинский район», управление Учреждением осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании, Уставом МБДОУ, иными законодательными актами РФ и Республики Саха (Якутия), нормативными актами органов местного самоуправления.                                                                                               Структура управления:                                                                                                                             1. Учредитель: Муниципальный район «Нюрбинский район» Республики Саха (Якутия)                                                                                                               2. И.о. заведующей Бухолова Валентина Саввична                                                                                3. Интересы работников представляет первичная профсоюзная организация Профсоюза работников МБДОУ в лице председателя профкома Петровой Зои Петровны.                                                                                                              4. Родительский комитет МБДОУ «Детский сад им. А.Я.Овчинниковой» функционирует на двух уровнях:                                                                                                                                        а). Родительские комитеты групп. Собираются регулярно и рассматривают текущие вопросы.                                                                                                                                                      б). Совет родителей (от каждой группы по два представителя. Собирается по мере необходимости и решает общие вопросы МБДОУ «Детский сад им. А.Я.Овчинниковой»                                                                                                    Председатель совета родителей – Алексеева З.Е. родитель.                                                        Родители являются полноправными участниками образовательного процесса. Организовано планомерная совместная деятельность всех представителей дошкольного сообщества по совершенствованию образовательной программы МБДОУ и экспертизе результатов образования (родительские собрания и конференции, опросы общественного мнения, анкетирование.  Процедуры согласования и утверждения программ и положений и др.).                                                                                                                                                         Тем не менее. Зачастую срабатывает стереотип мышления родителей о приоритетности ответственности дошкольного учреждения в образовании и воспитании детей. Именно проблема активного привлечения родителей в жизнедеятельность МБДОУ остается одной из первостепенных.                                                                                                                       Учреждение стремится к основополагающей цели:                                                                                       - Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности.                                                                   – Всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Наличие локальных нормативных актов, положений

   Обновление профессиональных знаний происходит путем прохождения курсов повышения квалификации, обучением в курсах переподготовки и курсах менеджмента в образовании, самообразованием педагогов, посещением семинаров и консультаций, организуемых отделом дошкольного воспитания МКУ УО.

Итого проблемными курсами повышения квалификации за 2016 учебный год было охвачено всего 3 педагога, за 2017 учебный год 4 педагога, за 2018 учебный год 5 педагогов. За 5 лет 100%.                                                                                                Фундаментальными курсами охвачено: 2016 – 2 педагога, 2017 – 3 педагога, 2018 – 2 педагога, 2019 – 4 педагога, что составляет 100% охвата в отношении числа педагогов.                                                                                          Курсами повышения квалификации по ФГОС охвачено: за 2016 – 3, за 2017 – 2, за 2018 – 2, что составляет – 92,4%.                                                                                                                  Для педагогов составлен план сроков и формы отчета по самообразованию с 2016 по 2019 годы. По темам самообразования педагоги выступают на педагогических чтениях, участвуют в республиканской педагогической ярмарке. По сведениям о педагогических кадрах (включая руководящих и др. работников, ведущих педагогическую деятельность по программам общего образования) открыта вакация музыкального руководителя на постоянной основе 1,0 ставки.

Оценка организации взаимодействия семьи и МБДОУ

Информирование родителей:                                                                                       

1. Групповые уголки, объявления, папки передвижки                                                                         2. Создание групп Ватс Ап                                                                                                                       3. Родительские собрания                                                                                                                     4. Сайт Овчин                                                                                                                                                   5. Консультативный пункт

План работы педагога-психолога с неблагополучными семьями

1.      Акт посещения семей на дому

2.      Выявление неблагополучных семей

3.      Анкета «Способы воспитания в семье»

4.      Карта обследования семьи дошкольника

5.      Психолого-педагогическая работа с дошкольником

6.      Карта индивидуального сопровождения дошкольника

7.      Коррекционно-развивающая работа с дошкольником. Психолого-педагогическая поддержка семьи.

8.      Анализ результатов работы с дошкольником

9.      Взаимодействии со службами района. Способных оказать помощь или содействие в решении проблем семьи и детей

10.  Собеседование с родителями для выявления проблем семей и проблем детей, проживающих в семьях данного типа.                                                                            МБДОУ взаимодействует с отделом социально-психологического сопровождения МКУ «Управление образования Нюрбинского района».  

В соответствии с Положением о порядке взимания родительской платы за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в МБДОУ «Детский сад им. А.Я.Овчинниковой», на содержание ребенка предоставляются следующие льготы:                                                             1. За содержание детей-инвалидов                                                                                               2. Детей находящихся под опекой

Раздел 3. Реализация образовательной программы. Оценки качества образования

Статистические сведения

Показатели

Единица измерения (чел.)

 

2016-2017

2017-2018

2018-2019

1.

Общая численность воспитанников

40

40

42

 

Выпускников

Показатели

Единица измерения (чел.)

 

2016-2017

2017-2018

2018-2019

1.

Общая численность воспитанников

10

8

10

 

 

Анализ выполнения образовательной программы, рабочих программ педагогов

Основная образовательная программа ДОУ составлена в соответствии с ФГОС ДО.                                                                                                      Состоит из 4 разделов: целевого, содержательного, организационного и дополнительного.                                                                                                                  Цели реализации программы:                                                                                                        - Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности.                                                                                                          – Всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными способностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Задачи:

- Забота о здоровье, об эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

- Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

- Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

- Творческая организация воспитательно-образовательного процесса;

- Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

- Уважительное отношение к результатам детского творчества;

- Единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

- Соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности.

 

В содержательной части Программы описано образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях, вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных способностей воспитанников, культурные практики и формы деятельности, связанные с реализацией Программы, способы педагогической поддержки детской инициативы детей дошкольного возраста, организация коррекционной работы.

  Организационный раздел содержит: описание и наполнение развивающей предметно-пространственной среды групповых комнат, организация жизни и деятельности детей (режима дня детей), взаимодействие ДОУ со школой и социумом модель взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

  Часть, формируемая участниками образовательных отношений программы, реализуется через введение национально-регионального компонента (НРК) по базовой программе национальных детских садов МО РС(Я) «Тосхол» под редакцией Л.П. Лепчиковой, М.Н. Харитоновой.

  Образовательный процесс ведется в соответствии с перспективными планами составляемые воспитателями и утвержденными педагогическим советом. По итогам года выполнение программы – 100% по всем группам.

  Воспитанники МБДОУ участвуют на районных, республиканских конкурсах, соревнованиях

  Оснащение методической литературой достаточное, но в связи с отсутствием списка утвержденных примерных образовательных программ по ФГОС ДО недостаточное приобретение методической литературы по ФГОС (Приложение №6).

  Для выхода в Интернет МБДОУ имеется 1 локальная точка. В учебном процессе используются:

  Технические средства обучения:

1.      Телевизор (у 2 групп);

2.      Видео-аудио средства;

3.      Проектор;

4.      Музыкальный центр;

5.      Интерактивная доска.

 

В 2013-2014 годах учет социального состава семей велся по устному согласию родителей воспитателями

В 2015-2016 годах собраны заявления о согласии на обработку персональных данных заведующим.

 

Внутренний мониторинг качества образования современными требованиями технологии сбора, хранения и обработки информации об учебном процессе:

 

   Внутренний мониторинг качества образования составлен с учетом методических рекомендаций «Система мониторинга достижений детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования по «ФГОС ДО»

   Целью педагогического мониторинга в ДОУ является выявление динамики развития воспитанников по физическому, речевому, познавательному, социально-коммуникативному, художественно-эстетическому развитию.

   Периодичность мониторинга установлена на осенний и весенний мониторинг. Результаты мониторинга учитываются в управленческой и образовательной деятельности МБДОУ, принимаются решения о внесении изменений в текущие планы педагогической деятельности, в содержание работы с родителями воспитанников. Деятельность МБДОУ по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности строится на основе результатов мониторинга.

Материалы мониторинга оформляются педагогами на бумажном и электронном носителе, материалы мониторинга должны храниться в МБДОУ не менее 5 лет с учетом длительности пребывания воспитанников в МБДОУ.

   Результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы (за 2-3 года) служат основой для оформления аналитической справки. Формы мониторинга (методы):                                                                                                  - Наблюдение за ребенком;                                                                                                    - Беседа.

  Освоение примерной основной образовательной программы не сопровождается проведением промежуточной и итоговой аттестации воспитанников. Программой предусмотрена система мониторинга динамики развития детей, динамики их образовательных достижений, основанная на методе педагогического наблюдения.

 

Сравнительный анализ показателей опросника:                            «Удовлетворяют ли вас услуги ДОУ», «Оценка потребностей родителей в образовательных услугах ДОУ и их удовлетворенности»                                                                                       «Опрос получателей муниципальных услуг»

 

за 2016, 2017, 2018 годы «Удовлетворяют ли вас услуги ДОУ» 2019 год.

На анкетировании участвовали 35 родителей

Причины

Количество ответов ДА

%

Количество ответов НЕТ

%

1

Удобное место расположения д/с

35

100%

 

 

2

Богатая материальная база

30

87,5%

5

12,5%

3

Состояние здания, коммуникация

21

65%

14

35%

4

Уют, оформление группы

35

100%

 

 

5

Количество и качество игрушек

35

100%

 

 

6

Удобный режим работы

35

100%

 

 

7

Это престижный элитный д\с

35

100%

 

 

8

Здесь доброжелательно относятся к детям и родителям

35

100%

 

 

9

Хороший уход и присмотр за ребенком

35

100%

 

 

10

Качественная организация питания детей

35

100%

 

 

11

Есть дополнительные услуги необходимые моему ребенку

35

100%

 

 

12

Внимательно относятся к здоровью детей

35

100%

 

 

13

Налажена сотрудничество со школой, в котором мы хотим отдать ребенка

35

100%

 

 

14

Квалификация педагогов

35

100%

 

 

15

В д/с специалисты (психолог и.т.д) помощь которых нужна моему ребенку

35

100%

 

 

16

Интересные образовательные программы

35

100%

 

 

17

Содержание обучения и воспитания детей

35

100%

 

 

18

Подготовка к школе

35

100%

 

 

19

Обеспечение безопасности детей

35

100%

 

 

20

Развитие способностей детей

35

100%

 

 

 

На анкетировании участвовали всего 35 родителей. Родители в основном удовлетворены услугами ДОУ. Укомплектованность педагогическими кадрами полная. 12,5% участвовавших на анкетировании родителей указали на неудовлетворенность материальной базой детского сада, 35% родителей не удовлетворены состоянием здания, коммуникацией. Здание детского сада 1986 года постройки.

2019 год «Оценка потребностей родителей в образовательных услугах ДОУ и их удовлетворенности»

  Содержание воспитательно-образовательного процесса определяется по Программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. По национальной базовой программе «Тосхол» под редакцией М.Н. Харитоновой, Л.П. Лепчиковой. также по части формируемой участниками образовательного процесса.

  На анкетировании «Оценка потребностей родителей в образовательных услугах ДОУ и их удовлетворенности» участвовали 20 семей (100%) старше-подготовительной группы «Колобок». Баллы на коррекционную работу ставили родители, дети которых занимаются на специализированных коррекционных занятиях.

  Баллы, полученные при анкетировании, переведены на процентное соотношение.

  Получены следующие результаты удовлетворенности родителей на основные услуги:

- Социально – коммуникативное развитие

Высокий уровень – 100%

Средний уровень –

Низкий уровень –

- Познавательное развитие

Высокий уровень – 100%

Средний уровень –

Низкий уровень –

- Речевое развитие

Высокий уровень – 94,8%

Средний уровень – 5,2%

Низкий уровень –

- Художественно-эстетическое развитие

Высокий уровень – 100%

Средний уровень –

Низкий уровень –

- Физическое развитие

Высокий уровень – 94,8%

Средний уровень – 5,2%

Низкий уровень –

- Коррекционная направленность

Специализированные коррекционные занятия с психологом

Высокий уровень – 84,3%

Средний уровень – 15,7%

Низкий уровень –

 

 Получены следующие результаты удовлетворенности родителей на дополнительные услуги (кружки):

- Кружок «Юный дизайнер» (художественно-эстетическое развитие)

Высокий уровень – 100%

Средний уровень –

Низкий уровень –

- Кружок «Я и мое тело» (физическое развитие)

Высокий уровень – 100%

Средний уровень –

Низкий уровень –

  Выполнены потребности и социальный заказ родителей на основные и дополнительные услуги, которые ведутся в детском саду.

  Удовлетворенность родителей на основные услуги значительно выше. Удовлетворенность дополнительными услугами свидетельствует о том, что родители реализуют свои потребности через систему дополнительного образования.

 

  На анкетировании «Оценка потребностей родителей в образовательных услугах ДОУ и их удовлетворенности» участвовали 20 семей (100%) младше-средней группы «Чуораанчык». Содержание воспитательно-образовательного процесса определяется по Программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. По национальной базовой программе «Тосхол» под редакцией Харитоновой М.Н., Лепчиковой Л.П. Также по части формируемой участниками образовательного процесса.

Баллы на коррекционную работу ставили родители, дети которых, занимаются на специализированных коррекционных занятиях.

Баллы, полученные при анкетировании, переведены на процентное соотношение.

  Получены следующие результаты удовлетворенности родителей на основные услуги:

-  - Социально – коммуникативное развитие

Высокий уровень – 95,46%

Средний уровень – 4,54%

Низкий уровень –

- Познавательное развитие

Высокий уровень – 100%

Средний уровень –

Низкий уровень –

- Речевое развитие

Высокий уровень – 91%

Средний уровень – 9,0%

Низкий уровень –

- Художественно-эстетическое развитие

Высокий уровень – 95,46%

Средний уровень – 4,54%

Низкий уровень –

- Физическое развитие

Высокий уровень – 91%

Средний уровень – 9,0%

Низкий уровень –

- Коррекционная направленность

Специализированные коррекционные занятия с психологом

Высокий уровень – 91%

Средний уровень – 9,0%

Низкий уровень –

 

 Получены следующие результаты удовлетворенности родителей на дополнительные услуги (кружки):

- Кружок «Юный дизайнер» (художественно-эстетическое развитие)

Высокий уровень – 100%

Средний уровень –

Низкий уровень –

- Кружок «Я и мое тело» (физическое развитие)

Высокий уровень – 95,46%

Средний уровень – 4,54%

Низкий уровень –

Выявлены потребность и социальный заказ родителей на основные и дополнительные услуги, которые ведутся в детском саду. Также желание родителей на ведение дополнительной услуги, хореографический кружок.

2019г

«Опрос получателей муниципальных услуг»

Всего участвовало 33 родителя.

 

Да,абсолютно согласен

Да, скорее согласен

Нет, скорее не согласен

Нет, совершенно не согласен

Затрудняюсь ответить

Я получил полную информацию о том, как мне получить услугу

87,88%

12,12%

 

 

 

Я считаю что правило и порядок представления услуг понятны и справедливы

100%

 

 

 

 

Мне были предоставлены материалы, необходимые для оформления документов (бланки, формы документов)

90,91%

6,06%

 

 

 

Обстановка в месте обслуживания была комфортной (уютная обстановка, хороший температурный режим, оптимальное освещение)

100%

 

 

 

 

Я получил услугу в установленные сроки

100%

 

 

 

 

Я получил услугу в полном объеме

100%

 

 

 

 

Персонал был компетентным и добросовестным

100%

 

 

 

 

Персонал был вежливым и внимательным

100%

 

 

 

 

Месторасположение органа исполнительной власти (организации, пункта), представляющего услугу, было удобным

90,91%

9,09%

 

 

 

Материальные расходы на получение услуги (официальная оплата и расходы по оформлению документов) необременительны – в случае, если услуга платная

24,13%

34,48%

33,3%

 

 

При получении услуги были дополнительные материальные расходы (вознаграждение чиновникам, ответные услуги), помимо официальной материальной оплаты

 

 

 

100%

 

Я удовлетворен  полученным результатом

93,94%

6,06%

 

 

 

 

При опросе получателей муниципальных услуг удовлетворенность полученным результатом показали 31 родителей – 93,94%. Скорее согласны 2 родителя – 6,06%. 11 родителей указали на обременительность материальных расходов на получение услуги -33,3%.

 

Раздел 4. Условия образовательного процесса.

 

4.1. Кадровое обеспечение.

 

   В 2018 году 1 педагог прошел аттестационную комиссию управления образования на высшую категорию.

   На данный момент план прохождения аттестации выполняется на 100%.

   Средний возраст педагогических работников – 37 лет.

 

4.2.  При проведении оценки качества учебно- методического обеспечения анализируется и оценивается:

  Система методической работы в МБДОУ – традиционное. За 2018 – 2019 учебный год проведено 5 педсоветов. 3 из них неплановые.

   Годовой план имеет цели и задачи:

Цель: создание образовательного пространства, направленного на непрерывное накопление ребенком культурного опыта деятельности общения процессе активного взаимодействия с окружающей средой, общения с другими детьми и взрослыми при решении задач коммуникативно-личностного, познавательного, речевого, художественного-эстетического и физического развития в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

Задачи:

 - сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение физической и психической безопасности; создание комфортных условий жизнедеятельности для развития физических, интеллектуальных и личностных качеств;

- создание обогащенной предметно- пространственной среды, способствующей развитию социальных и психологических качеств личности дошкольника в различных видах деятельности;

- совершенствование профессионального мастерства педагогов во взаимодействии с родителями воспитанников;

- построение эффективной системы административно-хозяйственной работы в МБДОУ, обеспечивающей стабильное повышение уровня оказываемых педагогическим коллективом МБДОУ образовательных услуг.

 

   Содержание методической работы в основном соответствует поставленным целям и задачам.

Вопросы, решаемые педагогическим советом – согласование локальных актов МБДОУ, вопросы внедрения ФГОС в образовательный процесс ДОУ, повышение квалификации педагогов путем организации целевых консультаций, обобщение педагогического опыта.

Годовой план работы МБДОУ составляется в начале учебного года, согласуется педагогическим советом.

   В МБДОУ для поддержки инициативы педагогов и повышения качества предоставляемых образовательных услуг поощряется участие педагогов на различных конкурсах, семинарах. Предоставляется возможность выезда на курсы повышения квалификации, предоставляется компьютер с подключением к сети интернет.

   Работа по обобщению и распространению педагогического опыта решаются коллективно, оказывается помощь в оформлении, редактировании работы.

4.3.  При проведении оценки организации учебного процесса анализируется и оцениваются:

   Учебный план составлен с учетом обеспечения следующих нормативно-правовых документов:

1.      Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 – ФЗ от 21.12.2012 г.

2.      Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях (СанПиН 2.4.1. 3049 – 13)

3.      Приказ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» Рег.№ 30384 от 14.11.2013 г.

4.      Устав МБДОУ «Детский сад им. А.Я.Овчинниковой» зарегистрированного 30.03.2015г. №415, утвержденный распоряжением Главы МР «Нюрбинский район».

5.      Лицензия на осуществления образовательной деятельности, серия 14 Л 01 №0001431 регистрационный номер №1495 от 02.02.2016г. Срок действия – бессрочно.

           Содержание учебного плана включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по образовательным областям – социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. Учебный план состоит из двух частей: образовательные части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Образовательные области реализуются в рамках обязательного дошкольного образования (не менее 60% от общего нормативного времени, отводимого на основную программу) по примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. И вариативной части (не более 40% от общего объема программы) по базовой программе национальных детских садов РС (Я) «Тосхол» под редакцией Л.П. Лепчиковой, М.Н. Харитоновой.

   Цели основной общеобразовательной программы МБДОУ:

- создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности.

- всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

  

 

Задачи реализации:

- забота и здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

- создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

- творческая организация воспитательно-образовательного процесса;

- вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

- уважительное отношение к результатам детского творчества;

- единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

- соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности.

Программа направлена на:

- создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

- на создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализаций и индивидуализации детей.

   Программа учитывает:

- индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования (особые образовательные потребности), индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;

- возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации.

   Программа разработана на основе Конституции, законодательства РФ и с учетом Конвенции о правах ребенка в основе которых заложены следующие международные принципы:

- поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и само ценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства – понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду;

- личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей, законных представителей), педагогических и иных работников учреждения и детей;

- уважение личности ребенка;

- реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

   При формировании образовательного пространства и реализации образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО программы реализует принципы дошкольного образования:

- полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее-индивидуализация дошкольного образования);

- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

- сотрудничество учреждении с семьей;

- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

- учет этнокультурной ситуации развития детей.

   Принципам соответствует культурологический и антропологический, личностно-ориентированный, средовой и деятельности, компетентности подходы к организации развивающего взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса.

   По принятому педагогическим советом ООП ДО от 14.01.2016г. протокол № 4: Общее количество образовательной деятельности просчитано в соответствии требований пунктов 11.9-11.12 СанПиН – 2016 с учетом максимально допустимого объема недельной образовательной нагрузки в неделю:                                                                                                                         - в младшей группе – 100 минут (1час, 05 минут)                                                                                      - во второй младшей группе – 150 минут (2 часа, 30 минут)                                                                                       - в средней группе – 200 минут (3 часа, 20 минут)                                                                                    - в старшей группе – 350 минут (5 часов, 50 минут)                                                                                   - в подготовительной к школе группе – 450 минут (7 часов, 30 минут)

Время отведенное для реализации вариативной части (40%) составляет по группам в неделю:                                                                                                                                                                - в младшей группе – 35 минут                                                                                                                      - в средней группе – 1час 05 минут                                                                                                             - в старшей группе – 2 часа 10 минут                                                                                                            - в подготовительной к школе группе – 3 часа 10 минут

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности составляет:                                                                                                                                                    - в младшей группе – не более 10 минут                                                                                                   - в средней группе – не более 20 в старшей группе – не более 25 минут                                                                             - в подготовительной к школе группе – не более 30 минут

На каждую возрастную группу в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями разработаны: режим дня, сетка непосредственно образовательной деятельности. Расстановка НОД составлена с учетом требований СанПиН по максимальной нагрузке детей в первую и вторую половину дня. В старшей и подготовительной группах НОД проходят в первую половину дня. В середине НОД проводятся физкультминутки. Динамические паузы между НОД составляют 10 минут.

   Обязательная часть учебного плана, направленная на освоение детьми образовательных областей, реализуется через:

- Образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, восприятия художественной литературы и фольклора);

- Образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;

- Самостоятельную деятельность детей;

- Взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

   Игры – занятие с детьми младшей и средней возрастных групп проводятся по подгруппам, с детьми старшей группы – по подгруппам и фронтально, с детьми подготовительной группы – фронтально со всей группой.

   Деление основных направлений развития детей на образовательные области сделаны с учетом специфических задач образовательных областей и содержания психолого-педагогической работы.

   При организации познавательной деятельности соблюдается баланс между непосредственно образовательной деятельностью, нерегламентированными видами деятельности и свободным временем ребенка с сочетанием разных форм работы с детьми: фронтальных, подгрупповых, индивидуальных. Учитывается уровень знаний и способностей детей, осуществляется индивидуально-дифференцированный подход.

   Образовательные области социализация, безопасность, труд исключены из общего объема учебной нагрузки. Задачи этих образовательных областей решаются интегрированно в ходе освоения всех образовательных областей.

Выполнение задач образовательной области художественное творчество обеспечивается через НОД по рисованию, лепки, аппликации, совместную и самостоятельную деятельность детей.

  Задачи образовательной области музыка реализуются на занятиях с детьми и культурно-досуговой деятельности – отдыха, развлечений. Праздников, творчества. Деятельность по данному направлению осуществляется музыкальным руководителем совместно с воспитателем.

  Образовательная область физическое развитие обеспечивает решение образовательных задач через непосредственно образовательную деятельность по физкультуре 3 часа в неделю, двигательную деятельность в течение дня (организованную, самостоятельную). В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях проведения спортивных игр, НОД по физкультуре проводятся на открытом воздухе.

  Во всех возрастных группах задачи образовательной области здоровье решаются в ходе режимных моментов и интегрированно с другими образовательными областями и включают: сохранение и укрепление физического, психического здоровья, воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.     

  Часть, формируемая участниками образовательных отношений учебного плана, реализуется через введение национально-регионального компонента (НРК) по базовой программе национальных детских садов РС(Я) «Тосхол» под редакцией Л.П. Лепчиковой, М.Н. Харитоновой.

Региональная составляющая в образовательном процессе выражено включением в содержание образовательных областей национально-культурного компонента.

  Проводятся мероприятия, нацеленные на ознакомление с традиционной культурой народа Саха по национальному календарю.

Инфраструктура МБДОУ

Уровень материально-технической базы требованиям ФГОС.                                     Обеспеченность кабинетами специалистов – 75%.                                                         Обеспеченность новых технологий обучения техническими средствами – 80%                                                                                                                Обеспеченность учебно-методической и художественной литературой – 80%          Локальная сеть – 100%                                                                                                                            Выход в интернет – 100%                                                                                                           Электронная почта – 100%                                                                                                                                Наличие сайта (порядок работы с сайтом) – 100%                                                              Обеспечение открытости и доступности информации о деятельности МБДОУ для заинтересованных лиц – 100%                                                                                                    Соблюдение в МБДОУ «Детский сад им. А.Я.Овчинниковой» мер противопожарной и антитеррористической безопасности.                                                                                            Паспорт безопасности (антитеррористической защищенности) Утвержденный заведующим 24.08.2018г.                                                                                                                 Имеется Акт проверки органом государственного контроля (надзора) №33/4 от 27 марта 2017 г.                                                                                                                                                                           Договор на техническое обслуживание установок пожарной сигнализации о пожаре с ООО «Бастион»

Регулярно по плану учебно-тренировочные мероприятия по вопросам безопасности. Ограждение по периметру территории МБДОУ выполнено в виде забора высотой 2 метра. Деревянные столбы и металлочерепица. Ограждение по всей своей протяженности не оборудовано дополнительными защитными средствами, но на территории ведется видеонаблюдение, отсутствует автостоянка. Проход персонала и воспитанников на территории МБДОУ производится через 2 калитки.

  Утверждены следующие локальные акты:                                                                   Положение об организации работы по охране труда и обеспечению безопасности образовательного процесса;                                                                                                            Инструкция по проведению противопожарного инструктажа с сотрудниками;      Инструкция по мерам  противопожарной безопасности в пищеблоке;                    Инструкция по пожарной безопасности в складских помещениях;                                                Правила безопасности при эксплуатации огнетушителей;                                                      Инструкция по применению и техническому обслуживанию порошковых огнетушителей (ОПУ-5, 10; ОПГ-5,7,10; ОП-5Ф, 7Ф,10Ф);                                                                                        План эвакуации воспитанников при пожаре;                                                                               Инструкция по действиям должностных лиц при эвакуации детей из здания;                          Журнал проведения испытаний и перезарядки огнетушителей;                                                Журнал регистрации по техническому обслуживанию и ремонту автоматических установок, пожарной и охранно-пожарной сигнализации;                                                            Журнал технического обслуживания огнетушителей;                                                                       Схема оповещения при случае возникновения пожара;                                                                              Инструкция по применению пожарной сигнализации установленной на вашем объекте;                                                                                                           Акт проверки пожарной безопасности новогодней елки;                                                            Инструкция по пользованию кнопкой тревожной сигнализации;                                                   План действий (эвакуации) детей в случае пожара;                                                                     Инструкция ответственного за пожарную безопасность.                                                    Медицинское обеспечение:                                                                                                                                - Санитарно-эпидемиологическое заключение  №14.01.01.000.М.000445.05.17 от 25.05.2017 г. Соответствует государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.                                                                                                                                                    – Договор на медицинскую услугу с ГБУ РС (Я) «Нюрбинская центральная районная больница» от 17.01.2019г.                                                                                                                             – Режим дня на теплое время года, на холодное время на 2016, 2017, 2018, 2019 годы согласовано начальником ТО ТУ Роспотребнадзора по РС (Я) в Нюрбинском районе Николаевой Г.М.                        

   Проводятся следующие здоровье сберегающие технологии:                                                                           - витаминотерапия;                                                                                                                                      - утренняя гимнастика;                                                                                                                                - облегченная форма одежды;                                                                                                                       - профилактика плоскостопия.

Анализ заболеваемости воспитанников, основные заболевания за 3 года

Заболевание

2016

2017

2018

Грипп и ОРВИ

16

10

10

Ангина

7

14

10

Бактериальная дизентерия

 

 

 

Пневмония

 

 

 

Скарлатина

 

 

 

Энтериты, колиты и гастроэнтериты, вызванные установленными, не установленными и неточно обозначенными возбудителями

 

 

 

Несчастные случаи, отравления, травмы

 

 

 

Другие заболевания

4

6

7

 

Организация питания                                                                                                              Характеристика кухни-прачки:                                                                                      - Отдельное одноэтажное деревянное здание. Площадь здания 70,8 кв.м. Высота 2,79м. Объем: 218 куб.м. В здании имеется 2 входа. Отдельные двери на кухню и на прачку.                                                                                                     – «О создании бракеражной комиссии» приказ №65 от 23 октября 2018г. в составе: заведующий, инструктор по гигиеническому воспитанию, завхоз.                                                     – Договоры о порядке обеспечения питанием с торговыми предприятиями: ИП Иванова Е.Н. «Аартык», ИП Алексеев И.Е. «Эрэл», ИП Михайлов В.И. «Сата».                                                                                                                             – Технологическая карта, 14-ти дневное меню, картотека блюд.                                                          

Вывод

   По реализации образовательной программы и оценки качества образования по результатам проведенной самооценки сделаны следующие выводы:                                                       - По итогам учебного года выполнение учебного плана составило 100%.                                         – Структура Основной образовательной программы соответствует требованиям к структуре по ФГОС ДО.                                                                                                                                            – Оснащение методической литературой недостаточное 80%.                                                             – Условия организации образовательного процесса затруднено недостаточным оснащением предметно-пространственной среды игрушками, организующими многофункциональную, изменяемую среду.                                                                                            – Наполнение центров детской деятельности не соответствует требованиям ФГОС ДО (отсутствие разнообразия представленных материалов по всем областям).  

Ближайшие перспективы

- Улучшить материально-техническую базу по требованию ФГОС.                                                       – Улучшить методическое оснащение по реализуемым программам.                                                   – Добиваться максимального показания по уровню высшего педагогического образования и высшей квалификационной категории педагогических работников.                                                                                                                   – Дальнейшее распространение передового педагогического опыта.                                                            – Строительство нового детского сада.