Анализ программы развития МБДОУ детский сад им А.Я.Овчинниковой за 2015-2016 учебный год

Программа развития: МБДОУ детский сад им А.Я.Овчинниковой

Срок реализации программы: в течении 2 лет (2015-2017 уч.год)

Основная цель программы: реализация приоритетных направлений развития образования в МБДОУ, планирование системы управленческих, методических и педагогических действий, направленных на повышение качества реализации        базовой программы, дополнительного образования, стандартных и инновационных программ для воспитания детей  в ДОУ.

Задачи программы: 

  • определение уровня работы МБДОУ им А.Я.Овчинниковой
  • повышение качества образования
  • совершенствование содержания и структуры образования, форм обучения, технологий и методов обучения
  • создание условий для профессионального совершенствования педагогов
  • эффективное использование имеющихся и привлекаемых ресурсов
  • составление конкретного поэтапного плана действия.

Анализ позволяет выявить следующие особенности деятельности ДОУ;

  1. Основной целью , желаемым результатом педагогического процесса является развитие гармоничной личности ребенка, готовой к самореализации через доступные ему виды деятельности.
  2. Инфраструктура ДОУ устарела и не в полной мере отвечает требованиям стандарта, в частности, в части полного обновления освещения, капитального ремонта по утеплению всего здания.
  3. Введения ФГОС в ДО требует новых профессиональных компетенций, в этой части выявлены трудности

- психологические (неготовность воспитателей к смене парадигмы поведения)

- дидактические (трудности в организации детской деятельности)

- организационно-методические (отсутствие опыта проектирования и реализации ООП, создание соответствующего ФГОС предметно-развивающей среды, трудности в разработке рабочей программы)

 

Анализ результатов

 

Проведение анализа результатов деятельности любого ДОУ в настоящее время является очень сложной проблемой, поскольку требования, предъявляемыми потребителями услуг ДОУ (родителями, школой). Здоровье воспитанников, посещающих ДОУ, является предметом пристального внимания педагогического коллектива. Два раза в год проводится мониторинг заболеваемости детей. 

Результаты мониторинга свидетельствуют, что не все воспитанники являются абсолютно здоровыми.  Несмотря на понятные всем причины роста заболеваемости (экология, питание, снижение жизненного тонуса, иммунитета), которые носят объективный характер, отмечается динамика количества здоровых воспитанников с высоким и средним уровнем физической подготовленности. Однако требуется:

- закреплять наметившиеся тенденции повышения индекса здоровья и отсутствия травматизма наших воспитанников;

- повышать уровень физической подготовленности воспитанников.

Анализ образовательного процесса

В настоящее время образовательный процесс в детском саду обеспечивается с приоритетным направлением: художественно-эстетическое развитие.

Развивающее обучение в модели образовательного пространства предлагает использование новых программ и технологий, которые предусматривают не просто усвоение нового содержания, а такую организацию познавательной деятельности детей, которая обеспечивает ребенку новые достижения и продвижение в развитии.

Педагогический коллектив разработал инструментарий определения уровня развития и воспитания детей с учетом возраста детей. Улучшен уровень подготовки к школе на 20% , улучшилась степень удовлетворенности родителей качеством предоставляемых услуг ДОУ на 15% (в результате анкетирования). Обобщен опыт работы с родителями по результатам развития, воспитания ребенка и его готовности к обучению.

Анализ оздоровительной системы

Проведено диагностическое исследование состояния здоровья детей. Обеспечена реализация работы с детьми по модели двигательного режима ДОУ. Улучшена система планирования работы педагогов с детьми и родителями по ЗОЖ. Снизились пропуски по болезни до 5 дней. Повысился индекс здоровья до 50 %.

 

Развитие системы работы с персоналом

 

Цель: Создание эффективной системы управления человеческими ресурсами, способствующей профессиональному, творческому и личностному  развитию персонала.

  • Проведена очередная аттестация педагогов ДОУ.
  • Разработан инструментарий отслеживания деятельности педагогов и стимулирования по результатам. 
  • Выявлен творческий резерв младшего обслуживающего персонала для педагогической работы с детьми. 
  • Повысился уровень креативности педагогов.
  • Повышен уровень квалификации педагогов ДОУ до 75%.
  • все педагоги прошли  курсы   повышения квалификации по ФГОС ДО

 

Анализ условий

 

Повышение уровня квалификации обеспечивается участием педагогов в методических объединениях, через курсы повышения квалификации, самообразование, распространение педагогического опыта.

Важнейшей характеристикой ДОУ является социально – психологический климат в коллективе. В настоящее время сформирован коллектив единомышленников с благоприятным психологическим климатом, способствующим нормальному процессу решения стоящих перед коллективом задач. Педагогический коллектив строит свою работу в тесном контакте с семьей. Педагоги убеждены в том, что основное воздействие на развитие ребенка всегда будет оказывать не детский сад, не школа, а прежде всего родители, семья. Главная цель работы педагогов с семьей – психолого-педагогическое просвещение, оказание помощи в воспитании детей, профилактика нарушений в детско-родительских отношениях.

Материально-техническое обеспечение неполное, что создает трудности в решении образовательных задач по ФГОС.

В настоящее время остро стоит вопрос по утеплению помещений в зимнее время. В последние 2 года, дети не могут посещать детский сад с января до середины марта из-за низкой температуры. Практика показала, что проведенная работа по утеплению полов в 2-х групповых и 2-х спальных комнатах желаемого результата не дала. 

 

Обогащение предметно-развивающей среды в группах и кабинетах за 2014-2015 год;

  • мебель (кровати, стулья в каждой группе по 15 шт, столы в каждой группе по 4 шт)
  • интерактивная доска  
  • робототехника  (6 шт)
  • проектор (1 шт)
  • набор для экспериментирования (4 шт) 
  • набор Лего (3 шт)
  • мягкие модули (2 набора)
  • детская площадка

 Приобретен полный комплект УМК по программе «От рождения до школы».